Компьютерная графика или фотография?

На данный момент 3D-технологии активно используются во многих видах искусства – кинематографе, мультипликации, даже фотографии. Объявления в интернете пестрят рекламой курсов для 3D-художников, можно подумать, что этому реально научится за 2 месяца.

Но все-таки наиболее скептически к этому относятся фотографы – они считают, что использование современных компьютерных технологий значительно упрощает и даже опошляет искусство создания шедевров изобразительного искусства.

Есть ли что-то общее между фотографом и 3D-художником

Стоит отметить, что и у фотографа, и у художника перед началом работы есть общая цель – создание композиции. Только фотограф должен составить ее из элементов окружающей его среды, а художник – исключительно силой своего воображения.

Только благодаря фантазии и полету мысли современный 3D-художник может создать изображение, которое станет всемирно известным и узнаваемым. Более того, теперь оно не только представлено в виде плоской картины, но и в качестве объемного, живого изображения.

Фотограф получает 1 удачный кадр из нескольких сотен – вряд ли это действительно можно назвать искусством, это скорее профессионально отточенные навыки использование фотокамеры. У художника нет такой возможности – он может только вносить правки в уже начатую картину.

Живописец составляет в своем воображении итоговую картинку композиции, как головоломку – он пытается объяснить для себя, что именно он изображает, нравится ли оно ему или, наоборот, вызывает отвращение. У фотографа же подобных мыслей в процессе работы не возникает.

Нюансы работы художника

Художник более искренен в своей работе – всегда можно проследить, нравилось ли ему то, что он создавал? Зачастую картины отображают внутренний мир мастера – его подавленность, депрессию, поиски себя или радость, удовлетворение, восхищение.

Конечно, фотографы часто предъявляют художникам обвинения в том, что картины, нарисованные ними не идентичны, они часто не соответствуют действительности, ведь автор сам решает, что добавить в изображение, а что убрать.

Но и фотографы тоже этим грешат – все же знают о том, как они часто используют программы для ретуширования изображений. С их помощью они удаляют любые изъяны, меняют соотношение цвета и тени, нередко даже цвета заменяют другими в погоне за идеальной картинкой? Ну и кто из них больший мистификатор – художники или все-таки фотографы?

Фотография – это всего лишь удачно зафиксированное мгновение, и не всегда в этом есть заслуга фотографа. Итоговый внешний вид картины же полностью зависит от профессиональных навыков художника – здесь ему не за кем прятаться.

Художник творит новую картину в порыве вдохновения – идея может ему привидеться в природе, поведении людей, в окружающих его предметах. Творить по заказу у таких людей не получается – если они и выполняют подобные работы, то в них всегда чувствуется холодность и равнодушие автора к изображаемому.

Фотография же, по сути, коммерческий продукт. Здесь никто не спрашивает фотография, нравится ли ему идея съемки или нет, есть ли у него настроение. Он должен исключительно быстро реагировать на происходящее и пытаться сделать из бесчисленного количества кадров целостный продукт.

У 3D-художников есть возможности для полноценного анализа процесса создания картины, есть время все обдумать и внести изменения в отдельные составляющие полотна. Благодаря появлению фотографии живопись избавилась от скучного утилитарного творчества – перед ней открылись новые горизонты в сфере современного искусства.